МЕНЮ

Своевременная диагностика поможет зимней езде без забот

Неоспорим тот факт, что чем раньше выявишь неисправность, тем меньше усилий и финансов придется потратить на ее устранение. Это особенно касается тех, кто зимой предпочитает ездить, а не ставить свой автомобиль в гараж.



Исходя из этого, советуем внимательнее относится к ежедневному осмотру автомобиля перед дорогой. Конечно, зимой не очень хочется заниматься этим, проще скорее прыгнуть на водительское сиденье завестись и уехать. Итак, на что стоит обращать внимание перед зимним сезоном?

В первую очередь это аккумулятор. Если вы не озадачились заменой его перед зимним периодом, а у вас и летом были некоторые сложности с запуском двигателя – можете не сомневаться- зимой это перерастет в настоящую проблему! Перед наступлением холодов проверьте состояние клемм аккумулятора, его внешний вид, да-да, иногда из-за грязи на его корпусе может происходить ускоренная разрядка. Желательно перед началом сезона снять и подзарядить его с помощью зарядного устройства. Это поможет восстановить его емкость. Особенно актуальны эти моменты для дизельных автомобилей.

Замену масла тоже стоит приурочить к смене сезонов. Современные автомобильные масла являются всесезонными, в нашем климате нет нужды в подборе специального масла, особенно если ваши пробеги позволяют менять его раз в год. Кстати, реже менять масло не рекомендуется, даже если вы проехали меньше. Со временем любое, даже самое качественное масло теряет свои антифрикционные свойства. И конечно, в первую очередь по своим вязкостным характеристикам оно должно соответствовать двигателю вашего авто. Напомним еще. Что тем ниже первая цифра в марке масла, тем для более низких температур оно предназначено. Зимой лучше всего применять марки типа 5W40 или даже 0W40. Такое масло не так сильно загустевает в морозы, соответственно двигатель легче запустится.

Аналогичным образом поступаем с другими техническими жидкостями в автомобиле. Проверяем плотность антифриза, чтобы он не замер в холода и не разорвал радиатор. Доливаем тормозную жидкость и меняем воду в бачке омывателя на незамерзающую жидкость.

Это то, что касается основной предзимней подготовки, не считая замены резины- об этом и говорить не стоит.

Продолжаем правильно и заранее готовится к зимним холодам вместе со своим железным конем. Начало статьи смотрите здесь. О необходимости своевременной замены шин на зимние говорилось миллион раз и все равно, как только выпадает первый снег- на шиномонтажах возникают огромные очереди.

Поэтому стоит заранее озаботиться о замене резины. К сведению если среднесуточная температура достигает не более 10 градусов по Цельсию- прямая дорога на шиномонтаж. При такой температуре воздуха зимним покрышкам преждевременный износ уже не грозит, а летние уже теряют всяческие сцепные свойства. Ведь они более жесткие, каучука меньше, вот и дубеют на морозе. Получается примерно колеса от трамвая. А вам это надо? Поэтому не затягиваем с визитом на шиномонтажи.

Тем более что этот визит можно совместить еще с одним этапом подготовки к зиме - обслуживание тормозной системы. Жидкость тормозную мы уже заменили или долили- по необходимости. Теперь, пока автомобиль со снятыми колесами, легко оценить состояние дисков и тормозных колодок. Если диски источены или толщина накладок на колодках менее 5 миллиметров- лучше поменять их сейчас. Пока относительно тепло. А не заниматься этим, услышав скрежет железа при торможении, ведь в это время как назло будет -20!!! Заодно можно и оценить состояние днища- если автомобиль на подьемнике. Также нужно убедиться, что нет никаких следов тормозной жидкости на суппортах. Ведь небольшой потек сейчас в сильные морозы выльется течью и, соответственно ремонтом.

Итак, основные моменты подготовки к зиме мы рассмотрели ранее. Подготовили двигатель и подвеску, заменили аккумулятор и шины, проверили состояние кузова. Осталось малое.
Так же как летом хочется холода, зимой- тепла. Соответственно нужно подготовить все элементы системы отопления. Начнем с уровня антифриза, если забыли сделать это ранее. Его недостаток отрицательно влияет на эффективность работы системы охлаждения двигателя и обогрева салона. Далее, все патрубки системы должны быть сухими. Любой подтек может в морозы вылиться, в прямом смысле, серьезную проблему для решения которой потребуются серьезные инвестиции, а в наше время лишние затраты совсем не кстати.

Сам антифриз должен быть прозрачным и не менять цвета. Если в ней есть следы ржавчины, это свидетельствует о том, что где-то в системе охлаждения началась коррозия. Еще хуже, если присутствуют масляные разводы - это как минимум прокладка головки блока прогорела. Но это уже разговор отдельный, о серьезном ремонте.



Еще одна вещь, про которую часто забывают, а потом жалуются на плохую работу печки- это воздушный фильтр. Со временем он перестает выполнять свои функции и просто препятствует потоку воздуха от печки в салон, превращаясь в подобие бумажной заслонки. Его замена часто помогает решить проблему как с обогревом, так и чрезмерным запотеванием стекол. Повысить эффективность работы печки поможет и утепление радиатора . Можно аккуратно вставить картонку между радиаторами. Это поможет двигателю меньше охлаждаться, особенно при езде на трассе. Однако не переусердствуйте- закрывать всю поверхность радиатора не стоит, можно получить перегрев двигателя.

И последний совет - замените щетки стеклоочистителя на зимние. У них металлические элементы закрыты специальным кожухом, он не замерзает в морозы. Или используйте бескаркасные щетки, они также гораздо эффективнее обычных дворников.

Диагностика автомобиля Тамбов

Все материалы на сайте носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
При копировании материалов сайта ссылка обязательна.

Copyright © 2019 Автосервис "LINIYA AUTO"

 
Яндекс.Метрика

Разработка и продвижение сайтов - МедиаКонтент

Please publish modules in offcanvas position.